Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

Я человек не очень-то терпеливый и предпочитаю быструю жизнь, но в этом плане мне никак не сравниться с Кадзухико Нагатой по прозвищу Smoky. Что до седана с 1.6-литровым мотором, то с механической КПП ему потребуется 10.2, а с автоматизированной – 11.4 секунды.

Toyota RAV4 впечатления от автолюбителя

Характеристики Тойота РАВ4

Год выпуска: 1995

Тип кузова: SUV

Трансмиссия: автоматическая

Привод: полный (4WD)

Кузов: SXA10

Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3S-FE,

Расход топлива: 9,5 трасса, 12,5 город, город зимой - непредсказуемо....

Срок владения: апреля 2002 года

Всем привет.

Решил написать отзыв, а не высказываться в обсуждении чужих .

Для начала скажу, что рассуждать о том, что гремит и как козлит, слабовата движка и не велика проходимость считаю бессмысленным. Нельзя ожидать от такой машины сочетание положительных черт Маджесты, Хариера и Крузака одновременно. За такие деньги - самое то. Однако, если менять стойки, когда они вытекли, резину, когда она совсем лысая, масло, когда она стало черным, не вложить ни копейки в шумо и термоизоляцию, тогда можно без труда обнаружить любые минусы.

Машинку купил во Владике на Зеленке в апреле 2002 года за 6 500 мерзких зеленых бумажек (с учетом расходников про запас, 2-х комплектов резины на литье и замены масла в двигателе). Ехал покупать Прадо или Сюрфа... Но купил Марк II и РАВ-4... За те же деньги. Вопрос стоял так - купить одну машину и ездить на ней в отпуск за 5000 км, или летать на самолете (оплачивается предприятием ежегодно), имея одну машину на Севере, вторую на Юге... Ни разу не пожелел, что пошел этим путем.

Ну теперь собственно о машине, то что не указано в описании.

3-х дверка 95 года. Без подушек безопасности. Поставил передние разборные стойки, картриджи Каяба. Салон утеплял и шумоизолировал в 2002 году (6-7 тыс.р.). С тех пор проблем не возникало. Тихо. Тепло. Эксплуатировал до -45. Но это из теплого гаража - без остановок 250 км - снова в гараж. Проблем - ни каких.

Расходники меняю так:

1. Воздушный фильтр - примерно раз в 50 тысяч, периодически продуваю его компрессором.

2. Топливный фильтр - раз в 50 тысяч.

3. Линки 10-20 тысяч. Хотя, бывают такие линки, что 200 км не живут... Иногда просто поджимаю в тисках, хватает еще на 5 тысяч.

4. Картриджи стоек - 2 сезона.

5. Задние амортизаторы - 4 сезона.

6. Фильтр и масла - 10 000. Лью Мобил 1 -0W40 или 5W50, двигатель внутри как новый.

7. Масло в автомате - 60 000 км (но обычно меняю судя по состоянию, поменял при замене раздатки).

8. Масла в раздатке и заднем диференциале - 60 000 км (на всякий случай поменял при замене раздатки).

9. Пыльники меняю по мере надобности, постоянно слежу за их состоянием (на приводах, стойках, шаровых, линках).

10...... Аккумулятор НЕ МЕНЯЛ!!!!! Верояно, ему уже 8 лет.... если верить наклейке...

11. Тормоза. Колодки передние... менял много раз - то пищат, то скрипят, то вообще рвут диск... понял, что нельзя экономить на качестве, когда испортил диски. А так хватает на 30 000. Задние поменял после 60 000 км пробега - запищали. Заодно и тормозную жидкость сменили, немного промыв систему при прокачке тормозов.

12. Резина. Бриджстоун липучка, 2 одинаковых комплекта на литье. Похуже - на лето, получше - на зиму. Брал контрактную с износом 10-15% при покупке машины. Прослужит еще тысяч 60.

Теперь о серьезном ремонте.

Когда только купил машину в 2002, сразу обратил внимание за звук, похожий на треск ШРУСа при правом повороте, но звук был невнятный и тихий какой-то... Да и опыта ремонта и эксплуатации почти не было - подумал, что трется колесо... Однако, через 3 года (!) решил конкретно погонять по пескам. Ставил целью понять, когда РАВчик застрянет в песке... Получилось, что практически никогда, если не трогаться на крутую горку. Но при езде по песку часто включал "L" на автомате - в этом режиме на моей машине блокируется диференциал (какой - межосный или передний, не разбирался). После этого треск проявился сильнее, и в конце концов ездить стало невозможно. Слушали, щупали, смотрели... Не ШРУС... Не внутренний и не наружний... Разабрали раздатку ( всю, кроме диференциала, внутрь его не полезли) - как новая, износ не заметен, масло чистое, ни единой стружки... Собрали. Эффекта "ноль"... Тогда поставили контрактную от Карины ЕД 95 года - такая же точь в точь. Звук пропал.

Расковырять диференциал и посмотреть чтот там было руки не дошли, а РАВчик ездит уже 2 года без проблем. Предположительно, заблокировался и не разблокировался диференциал.

Недавно меняли кольца - с момента покупки жрал масло 1 литр на 10000 км - на спидометре почти 200000. Видимо предъидуший хозяин перегрел движок и маслосъемные кольца залегли. Остальные кольца можно было не менять, только маслосъемные. Хонинговка на зеркалах цела. Заменил сразу шатунные вкладыши (износ заметен был и звучек не хороший первую секунду при холодном пуске), и конечно же все сальники, в том числе и маслосъмные колпачки.

Кроме того за время эксплуатации:

1. Поменял правую шаровую (подходит от Селики) на контрактную.

2. Передние тормозные диски (новые) - сам виноват, экономил на колодках... Но старые еще проточат и будет запас.

3. Пыльник на рулевой колонке (был порван до меня).

4. Уплотнительную резинку на правой двери (была замята до меня).

5. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (поставил полиуретановые, посмотрим как себя покажут).

6. Поставил фары от европейца (теперь нет передних габаритов - в европейце они в бампере или вместо повторителей поворотов, придется переделать).

7. Сразу после покупки поменял ремень ГРМ, оба ролика и помпу.

8. Недовно на лежачем полицейском лопнула передняя пружина, пришлось менять, но в этом моя вина - на долю секунды не успел отпустить тормоз... Запасные пружины остались от контрактных стоек, которые брал в сборе.

Теперь итог.

Машина прошла за 5 лет 10 тысяч км по дорогам Приморья, средней полосы и Сибири, плюс 70 тысяч км в условиях Крайнего Севера. Эксплуатировалась при температуре до -45 градусов, по пескам, ручьям, болотам и оврагам, при любой погоде и максимальных нагрузках зимой и летом... Так что судить о том, что много затрачено на ремонт я бы не стал. Да и реальный пробег, думаю не 200 тысяч а все 300...

Для примера, новая "Нива" "умерла" через 7 тысяч - рассыпалась коробка... Если взять затраты на ремонт РАВа, то при подходе с умом, выходит значительно дешевле, чем ремонт Нивы. А вообще, машина проста как велосипед, запчастей море, ремонт легкий и быстрый. Решил никогда ее не продавать - пусть будет на всякий случай.

И еще. Многое можно было бы не менять, но:

1. Ролики и помпу при замене ремня ГРМ можно было не менять.

2. Стойки я меняю тогда, когда машина начинает неуверенно входить в поворот 90 градусов на скорости 40, а не тогда, когда они потекут.

3. Расход масла до замены колец был 1 литр на 10 000 км и можно было ездить и так от замены до замены, не ремонтируя. А если лить минералку, то и расход поменьше будет. Но япривык ездить на исправной машине.

4. Тормозные диски можно было проточить и ездить дальше.

5. Повернутые влево лампочки в родных передних фарах решили проблему ближнего света с первых дней эксплуатации, но новые фары светят лучше.

6. Если бы я изначально знал, что это за звук, похожий на треск ШРУСа, то либо взял бы другую машину, либо не включал "L" при езде по песку... или вообще в песок не лез.

Лучше учится на чужих ошибках...

http://reviews.drom.ru/toyota/rav4/17051/